Как многие считают, оформить собственность на квартиру в новостройке – крайне сложно. Разберем порядок действий, определим необходимые для регистрации документы, ответим на вопрос, куда необходимо обращаться в таких случаях. Если все делать по порядку и внимательно, задача окажется вполне посильной.

Оформление собственности на квартиру

Кто и где регистрирует?

С 2014 года процедура оформления прав собственности на квартиры в новостройках была упрощена. Если ранее каждому инвестору необходимо было предоставить пакет документов на весь дом, то теперь инвестор предоставляет документы исключительно на свою квартиру. Процедура происходит после того, как дом был введен в эксплуатацию. Зарегистрировать права на квартиру в новостройке можно в органах местного самоуправления. Помимо этого, помочь оформить квартиру в собственность способны и нотариусы, которые не так давно получили доступ к государственному реестру.

Необходимые документы

Чтобы получить права собственности на квартиру, покупателю необходимо лично прийти в орган государственной регистрации с документом, подтверждающим личность. После этого инвестору потребуется написать заявление. Также нужно предоставить такие документы:

  • договор купли-продажи или другой документ, подтверждающий совершение покупки;
  • техпаспорт на жилье;
  • справку, в которой указан перечень лиц, принимающих участие в финансировании новостройки;
  • ксерокопии всех вышеперечисленных бумаг, заверенные у нотариуса;
  • квитанции, подтверждающие оплату всех необходимых госпошлин.

Проводится регистрация в течение 5 рабочих дней. В зависимости от результатов проверки документов, сроки могут быть изменены. Если же оформить документы необходимо срочно, то придется доплатить от нескольких сотен до нескольких тысяч гривен.

Если с документами все в порядке и нет никаких препятствий к оформлению собственности, регистратор сделает соответствующую запись в реестре и выдаст выписку из Госреестра прав. Также выдается подписанное свидетельство о праве собственности на квартиру с печатью. После получения всех этих бумаг можете быть уже спокойны – вы вступили в права собственности на квартиру в новостройке.

Недостроенная новостройка

Оплата пошлин и сроки

Оформляя документы на квартиру и право собственности, стоит помнить и о необходимости уплат определенных госпошлин. К ним относятся:

  1. За выписку из Госреестра надо заплатить фиксированную сумму, которая на сегодняшний день составляет 120,00 грн.
  2. Необходимо оплатить Государственный сбор, который зависит от площади квартиры и размера установленной на текущий момент минимальной заработной платы.

От оплаты госпошлины освобождаются некоторые категории людей:

  • Инвалиды первой и второй группы, инвалиды Второй мировой войны, члены семей погибших либо пропавших без вести во время Второй мировой войны партизан и воинов.
  • Люди, пострадавшие от аварии на Чернобыльской атомной электростанции первой и второй групп. Третья и четвертая группа ликвидаторов на ЧАЭС освобождается только в том случае, когда существуют документы, которые свидетельствуют о необходимости проживания или работы в зоне отчуждения.
Возможные риски

Мало знать только о том, как получить свидетельство на квартиру в новостройке. Не стоит забывать и о возможных рисках. С 2015 года было внесено новое постановление, согласно которому инвестор не может считаться владельцем квартиры только по договору купли-продажи. Это право предоставляется после того, как недвижимость зарегистрирована, то есть, достроена и введена в эксплуатацию.

Но при возникновении какой-либо негативной ситуации покупатель не сможет защитить свои права на приобретенную жилплощадь. Именно этим и пользуются недобросовестные застройщики, в результате чего страдают покупатели. Чтобы избежать обмана, стоит внимательно выбирать застройщика, который выполняет свои обязательства перед инвестором.

Как видите, вопрос, как зарегистрировать квартиру в собственность в новостройке, решается достаточно легко. Главное, все сделать по порядку и внимательно при этом отнестись к документам.